Дорогие друзья! Предлагаем вашему вниманию наш, уже ставший традиционным, ежегодный анализ ситуации в сфере торговли одеждой сток и мультибренд. Как всегда, будем рады дополнениям и замечаниям, которые вы сможете разместить в комментариях в конце статьи.
Что происходило с покупательским спросом в 2011 году?
Большинство участников рынка оценивают покупательский спрос на одежду в течение 2001 года как стабильно низкий, возможно с небольшим приростом по отношению к 2010 году.
В то же время, во многих других областях розничной торговли наблюдался неплохой рост, поэтому в среднем по рознице (так и хочется сказать "по больнице") ситуация в аналитических отчетах выглядит вроде бы неплохо.
Но если посмотреть, в каких сегментах розницы росли продажи, то все становится на свои места. Так, значительно выросли продажи автомобилей и недвижимости, что прямым образом связано с массовым возрождением кредитования с начала 2011 года. Также, существенно увеличились выручки в продовольственном ритейле - как мы все знаем, благодаря сумасшедшему росту цен на продукты. Если учесть, что эти сегменты по валовой выручке составляют значительную долю рынка, то не приходится удивляться оптимистическим "среднебольничным" отчетам.
Между тем, мы видим, что потребители вновь оказываются вовлечены в кредитные схемы, но, в отличие от докризисной ситуации, зарплаты в 2011 году находятся на более низком уровне, а рост цен на продукты первой необходимости и ЖКХ обгоняет рост зарплат и оставляет все меньше возможностей для покупок товаров из других групп - таких, как одежда. С обувью ситуация несколько иная: качество обуви, предлагающейся в массовом сегменте, настолько низкое, что она моментально изнашивается и покупатели просто вынуждены покупать каждый сезон новую. Одежда же (особенно та, которой привыкли торговать мы с вами) может служить относительно долго, и увы, факт остается фактом - по результатам различных исследований (и в России, и за рубежом), именно на одежде покупатели экономят в первую очередь....
Тем не менее, даже внутри сегмента «одежда» существует множество товарных групп, спрос на которые неодинаков, и можно выделить некоторые группы, торговля которыми более предпочтительна из-за более стабильного интереса со стороны покупателей.
Продажи в течение 2011 года
В целом график продаж в течение 2011 года отставал от показателей 2010 года. Причем, происходило это практически зеркально с ростом рынка кредитования. Интересным явлением в 2011 году стало отсутствие ожидаемого осеннего повышения спроса на одежду, ставшее неожиданным для всех участников рынка, включая большинство франчайзинговых магазинов.
Как и в 2010 году, новогодние распродажи в магазинах одежды начались задолго до наступления Нового Года. Впрочем, с наступлением реальной зимы с минусовыми температурами продажи все-таки выросли, и также определенный оптимизм внушает всплеск продаж в декабре.
Товар
Необходимо отметить, что качество товара у оптовиков за 2011 год существенно выросло, было много интересных предложений как лотами, так и в шоу-румах. Особенно много интересных предложений было в высоком ценовом диапазоне. К счастью, наши прошлогодние опасения, что с хорошим товаром могут быть проблемы, не подтвердились.
Конечно, в какой-то степени за это мы должны сказать «спасибо» продолжающемуся европейскому кризису, вынуждающему производителей искать новые рынки сбыта. Но, безусловно, те оптовики, которые находят и привозят новый интересный товар, заслуживают самой искренней благодарности. Мы хотели бы ввести номинацию "Оптовик года", но из соображений политкорректности не можем сами называть кандидатуры. Поэтому предлагаем вам самим отметить понравившихся вам оптовиков в комментарии внизу статьи.
Что до номинации «брэнд года», то мы бы присудили первое место в этой категории французской марке Philippe Carat за прекрасный баланс дизайна, цены и качества. Конечно, у каждого из вас на этот счет свое мнение - приглашаем его высказать в комментариях!
Небольшие города и Машина времени
«С нашим бы товаром, да лет бы так пять назад!..» Никогда не приходила вам в голову эта мысль? На самом деле, из-за того, что разные регионы нашей страны развиваются по-разному, с чем-то подобным мы можем иметь дело прямо сейчас!
Крупные города прошли такой путь, который более мелким еще только предстоит. Небольшие и средние города, особенно находящиеся далеко от федерального центра, не перегруженные сетевыми магазинами, становятся все более интересны для развития стоковых и мультибрендовых магазинов одежды.
Хотите знать, какова будет ситуация в вашем городе через год-два-три? Смотрите на примере ближайшего крупного города!
Крупные города и перенасыщенность
В большинстве крупных городов наблюдается засилье стоковых магазинов самого разного формата - от «секонд хенд и сток» до «бутик европейской модной одежды». Кстати, в крупных городах словосочетание «модная одежда известных европейских брендов» уже стало синонимом слова «сток» и мы его также не рекомендуем использовать.
В прошлогоднем Итоговом материале-2010 мы давали рекомендации по двум форматам магазинов: «ангар» и то что можно назвать «небольшой магазин максимально приближенный к покупателю».
А как же традиционные магазины «сток» с разносортным кэжуалом и низкими ценами? Многие закрываются в течение года-полутора, но те из них, кто просуществовал два-три года и наработал постоянных клиентов из категории «любителей качественной одежды по доступным ценам», как показывает опыт, вполне стабильны и могут проработать еще долго. Финансовую сторону такой деятельности оставим за кадром, очевидно их она устраивает, однако тем, кто открывает новые магазины и нацелен на высокую рентабельность, рекомендуем все же выбирать один из двух ранее рассмотренных форматов.
Чего ждать в 2012
Мы смотрим на наступающий год с оптимизмом, так как без этого просто немыслимо заниматься бизнесом! Но этот оптимизм нам внушают отнюдь не внешние факторы, от которых как раз мы не ждем ничего хорошего.
В частности, после президентских выборов крайне высока вероятность увеличения налоговой нагрузки, так как по большому счету государству неоткуда брать средства на запланированные в 2012 гигантские социальные и военные расходы. Вполне вероятна отмена ЕНВД и возвращение к кассовым аппаратам. В перспективе вступление в ВТО означает повышение конкуренции в сфере оптовых поставок одежды и с нашей точки зрения эта ситуация тоже не очень благоприятна.
Но нам не привыкать!
У предпринимателей принято желать друг другу удачи. В нынешней ситуации удача - это не выигрыш в лотерею, а результат упорного труда. В конкурентной борьбе удача будет способствовать тому, кто больше работает, больше учится, больше анализирует и внедряет. Только такой настрой и вера в собственные силы способны привести к успеху!
|
По маркам, к Филиппу Карату, я бы добавил Юку. И это не смотря, что она уже входила в ваш топ в прошлом году. На мой взгляд, эта марка даже предпочтительней Карата поскольку (как мне кажется) нисколько не уступает ему в качестве, а вот цена у поставщика радует гораздо больше.
Кроме нарядных вещей я бы обратил внимание на бренды давно завоевавшие рынок и доверие покупателей. Это Мехх, Том Тейлор, Вранглер, Ли, Ну и меня, конечно, очаровал Пелл-Мелл. Это марки имеющие стабильный спрос даже не смотря кризис. И знаете у меня есть подспудная мысль, что качество вышеперечисленных марок само по себе немного провоцирует кризис. Вещи носятся долго, морально не устаревают, а значит, зачем покупать еще? Ну, это так шутка.
По поводу форматов. С одной стороны «Ангарный» тип очень интересен для областных центров и городов с населением более 100тыс. чел. Там где еще нет этих сумасшедших МЕГА-ВЕГАСОВ. С другой стороны найти приличное помещение под «ангар» сегодня довольно проблематично. Или хозяин цену задирает или это действительно ангар в промзоне без почтового адреса. Но подходящие помещения все - же есть. И тот, у кого они находятся в собственности и есть проблемы со сдачей в аренду открыв там стокцентр мог бы убить двух зайцев сразу.
Но все же, уважаемый Админ как бы вы не увещевали своих читателей и в этом и в следующем году основную массу стоковых магазинов (по количеству) будут составлять, то что вы называете «Традиционные магазины «сток» с разносортным кэжуалом и низкими ценами». Причины просты и лежат на поверхности. Низкий ценовой порог входа в бизнес, на первый взгляд кажущаяся простота, да и торговые центры делают отдельчики по 20-60 метров. И многие из новеньких выживут. Чего я им и желаю.
По поводу «Чего ждать в 2012» Ну и жути вы нагнали уважаемый. На мой взгляд если что и случится то не после, а до выборов. То есть вот-вот...
«Итоги года – 2011» следующие слова:
«безусловно, те оптовики, которые находят и привозят новый интересный товар, заслуживают самой искренней благодарности».
Поэтому я с большим удовольствием предлагаю в кандидаты на номинацию «Оптовик года» поставщика, внедрившего на рынок стока очень много марок, которыми сейчас торгует не только вся Россия, но и многие страны бывшего союза, и который действительно заслуживает искренней благодарности от многих клиентов – фирму «Rosa Inter-Service GmbH&Co.KG».
Спасибо Вам огромное за Ваш труд!