Проблемы? Вопросы? Вам на форум!

Предприниматели с опытом работы в сток-бизнесе помогут вам их решить!
>>> Перейти на сток-форум

Вход на сайт

>>>Регистрация на сайте
Баннер
Итоги года - 2010 PDF Печать E-mail
Автор: Администратор   
26.12.2010 02:13

Дорогие друзья! Подходит к концу очередной год, а значит, самое время подвести итоги и попытаться сделать какие-то прогнозы на следующий год. Но, прежде всего, мы поздравляем всех посетителей нашего сайта и наших партнеров с этим праздником и от всего сердца желаем достичь больших успехов в наступающем 2011 году!

C Новым годом!


В этом материале мы попытались изложить свое видение текущей ситуации на рынке торговли одеждой. Мы будем очень рады, если кто-то дополнит нашу статью своим мнением по любым из затронутых нами вопросов в комментариях! Итак, поехали…

Ситуация стабилизировалась. К сожалению, пока только на кризисном уровне.


Многие предприниматели отмечают, что год был сложный. Да, безусловно, покупатели в целом стали меньше тратить денег на одежду. Заметно подорожали продукты, стали менее доступны кредиты, свободных средств у населения по-прежнему мало. Одновременно, покупатели стали более разумны при планировании расходов, и более требовательны при выборе покупок. Сократилось число спонтанных покупок.

Кризисные потрясения в розничной торговле отдавались эхом весь год, и все мы могли видеть немало закрытых магазинов и отделов. Сдаваемые в аренду помещения, на которые до кризиса выстраивалась очередь, месяцами стоят пустыми. Окончательно эта картина прояснится, когда истекут декабрьские договора аренды, которые, как нам известно, многие арендаторы не собираются продлевать.

Еще одним индикатором низкого покупательского спроса служит тот факт, что новогодние распродажи, как и в 2008-2009 годах, массово начались еще в начале декабря, чего никогда не бывало в докризисный период.

О настроениях


Не секрет, что многие монобрендовые отделы, в особенности сегмента «средний+» на дорогой аренде, отработали год по нулям. Лишь некоторые марки уверенно находились в прибыли весь год, благодаря удачному соотношению цены, качества товара, предлагаемого сервиса. Все, кто добился успеха, отмечают, что это потребовало значительных усилий.

«На самом деле, мы заработали в этом году вдвое больше, чем в прошлом, - поделился наш знакомый предприниматель Андрей, владелец мультибрендового магазина в Перми. Но мы и стали работать на порядок лучше. Если бы мы сейчас работали так же, как два года назад, нам бы просто пришлось закрыться. Покупательская активность даже под конец года очень низкая. Отклик на нашу недавнюю СМС-рассылку с предложением получить 30% скидку был близок к нулю. Такого я еще не припомню.»

Лена, владелица стокового магазина площадью 40 кв.м., замечает: «Создается впечатление, что в людях накопилась моральная усталость, у большинства нет никакого новогоднего настроения. Праздничные наряды не пользуются спросом. Так же было и в прошлом году, но в этом все еще как-то более уныло…»

На таком фоне праздничное украшение магазина является очень важным способом влияния на покупательскую активность, и тем, кто еще не украсил свой магазин, необходимо сделать это как можно скорее. И не стоит спешить убирать украшения сразу после рождественских праздников – пусть новогоднее настроение задержится у вас подольше!

Аутсайдеры


В прошедшем году нельзя было быть такими, как все. Наш знакомый Эдик ездил за одеждой в Турцию последние лет десять. Схема работала как часы, пока не наступил кризис. В 2010 он закрыл этот бизнес. «Никто ничего не покупает» - коротко пояснил он.

Дмитрий и Константин – бизнесмены с серьезным подходом. У них есть очень удачная франшиза, купленная несколько лет назад (как оказалось, это действительно хорошая франшиза, и она приносит им стабильный доход, хотя, как они признаются, в нынешнем декабре они отстают от плана процентов на 30). Но поскольку франшиза не дает развернуть им свои таланты в полной мере, в 2009 году они открыли собственный проект, попытавшись скопировать все по их мнению лучшее, что есть в имеющейся франшизе. Вложились в площадь, оборудование, персонал, тренинги. Но что-то не работает. Вот уже год прибыль этого проекта составляет 0.

Светлана закрывает стоковый магазин, проработавший чуть более года, в надежде открыться на новом месте весной. Она верит, что весной на новом месте ее будет ждать удача. Но она ошибается. Она покупает на местных базах такой же товар, что и десять других магазинов в ее районе, и ее магазин выглядит точно так же, как эти десять магазинов и еще сотня таких же магазинов в городе.

В нашем городе уже нет микрорайона, в котором бы не было нескольких магазинов с вывеской СТОК (или с ее замаскированным вариантом «Одежда из Европы по низким ценам»). Все любители «качественной одежды по низким ценам» кочуют между этими одинаковыми магазинами в поисках самых низких цен на одинаковый товар. Особенно они бывают рады, когда кто-нибудь, наконец, не выдерживает и вешает табличку «Ликвидация. Все по 300». В этом месяце такое удовольствие доставила им Светлана.

Полный текст статьи доступен только для зарегистрированных пользователей



Лидеры


Хотя дальнейшие выводы относятся в основном к крупным городам, где насыщение торговыми точками достигло высокого уровня, их можно считать прогнозом на будущее для тех городов, где торговля одеждой еще не так развита.

Итак, по нашим наблюдениям, наиболее успешными на рынке торговли одеждой в прошедшем году были два формата.

Полный текст статьи доступен только для зарегистрированных пользователей



Оптовики


Отметим несколько тенденций, получивших очевидное развитие в минувшем году в области оптовых продаж одежды сток.

Полный текст статьи доступен только для зарегистрированных пользователей


В заключение, нам бы хотелось от лица всех владельцев магазинов выразить свою признательность всем оптовикам, радовавшим нас качественным товаром на протяжении прошедшего года, несмотря на известные трудности на рынке!

Хиты года


Говоря о том, какой товар был наиболее интересен в 2010 году, мы бы отметили следующие марки:

Полный текст статьи доступен только для зарегистрированных пользователей



Также ждем ваших предложений в эту номинацию в комментариях!



Прогнозы и советы на 2011 год


Полный текст статьи доступен только для зарегистрированных пользователей

Успех сопутствует упорным и трудолюбивым, и наш бизнес не исключение. Так что мы желаем вам меньше ныть и больше работать, и пусть работа эта доставляет вам только положительные эмоции, и тогда удача обязательно будет на вашей стороне!

Еще раз поздравляем с Новым Годом, Ваши Александр и Лариса!

2011-2

Обновлено 26.12.2010 02:52
 
Комментарии (1)
1 26.12.2010 21:03
bomari
Очень приятно общаться с Вами !!! Несмотря на то , что мы в этом году поменяли профиль своих магазинов - стали развивать сеть мультибрендовых магазинов с продвижением голландской марки , инфо сайта была очень полезна . Мы ,благодаря вам познакомились на сайте с хорошими людьми .Год был не простым , в статье итогов всё отражено верно,на мой взгляд .Всегда подчёркиваю - мы продаём не товар , а эмоции. Все хотят праздника ,а когда в стране система управления даёт сбой ,иногда опускаются руки .Но это не про нас. Мы всё время что-то придумываем-чем удивить.Я хочу всех форумчан поздравить с наступающим Новым годом .
Верьте в удачу и вселите эту веру в наших покупателей.Пусть Новый год принесет Вам радость, душевный покой и счастье, и начнет оправдывать возложенные на него ожидания уже с первой недели января!!

Желаем Вам исполнения желаний, и чтобы все цели, которые Вы ставите перед собой, в Новом Году осуществились.

Мы гордимся партнерством с Вами! Нам очень приятно поздравить Вас с этим замечательным праздником.С большим уважением ,Ольга.BOMARI.
Баннер