Продажи секонд-хэнда растут
На показался интересным материал сайта BFM.ru "Россияне ищут вторые руки", который имеет отношение и к бизнесу по торговле одеждой сток. Если проанализировать данный материал применительно к stock-бизнесу, то можно отметить следующее.
Во первых, ссылка на данные о росте покупок в секонд-хэнде имеет отношение к 2008 году и не учитывает тенденции начала 2009 года. Очевидно, что цифры по росту рынка секонд-хэнд в 2009 году будут значительно выше.
Далее в статье отмечено, что в секонд-хэндах многие покупатели ищут новые вещи. Но так как многие секондовики сейчас отказываются от торговли стоком, то новых вещей в секонде станет меньше. Однако, это не значит, что клиенты секондов пойдут за этими вещами в магазины одежды сток, где эти вещи предлагаются, как правило, дороже. Владельцам магазинов сток стоит рассчитывать на приток клиентов из числа именно тех 74% респондентов, которые никогда не покупали и не собираются покупать одежду в секонд-хэндах. Для очень многих любителей модной одежды магазины сток - единственный способ сократить расходы на одежду без ущерба количеству и качеству покупок. Все, что требуется от владельца магазина сток - чтобы его магазин не выглядел как секонд-хэнд. Создайте себе достойный имидж и постоянно его поддерживайте, следите за ассортиментом магазина - и даже в условиях кризиса ваш бизнес будет востребован и прибылен.
Любопытно, что в этой статье также отмечается тенденция закрытия множества небольших магазинов. Да, в условиях кризиса непрофессионализму места на рынке не остается. Ранее мы уже говорили о росте непрофессионализма среди новой волны предпринимателей.
И еще один вывод касается политики ценообразования, основанный на том факте, что число покупателей с деньгами сократилось, а доля покупателей, вынужденных экономить, соответственно выросла. До кризиса можно было ориентироваться только на состоятельных покупателей, устанавливая достаточно высокие цены на одежду, при этом можно было продать меньше единиц одежды, но прибыль была даже выше. Сейчас все более разумной становится система назначения невысоких цен в расчете на больший оборот.