Проблемы? Вопросы? Вам на форум!

Предприниматели с опытом работы в сток-бизнесе помогут вам их решить!
>>> Перейти на сток-форум

Вход на сайт

>>>Регистрация на сайте
Баннер
Итоги года - 2014 PDF Печать E-mail
Автор: Администратор   
04.02.2015 13:08

Дорогие коллеги, предлагаем вашему вниманию традиционный анализ ситуации в сфере торговли одеждой сток и мультибренд.  Будем благодарны дополнениям и замечаниям, которые любой зарегистрированный пользователь может разместить в комментариях к статье.

Как вы могли заметить, на протяжении всего года мы не публиковали никаких новых статей, что было вызвано сложной ситуацией и попыткой найти ключи к преодолению сложностей, вставших в этом году на пути каждого предпринимателя. Нам кажется, что к данному момент мы уже готовы изложить результаты в виде данной статьи.

Предупреждение: все выводы в данной статье являются исключительно личным мнением авторов и не претендуют на абсолютную истину. Все рекомендации носят исключительно информационный характер и мы не несем ответственности за последствия их применения.

 

Анализ 2014 года

В то время как многие аналитики говорили о наступлении рецессии и кризисе уже как минимум пару лет, большинству верить в это не хотелось, даже не смотря на очевидный, хотя и медленный, спад покупательского спроса на протяжении этого времени. Данный спад был обусловлен постепенным усилением влияния  многочисленных факторов, среди которых:

  • раскручивание инфляции, которое привело к соответственному снижению реальных доходов потенциальных покупателей;
  • при этом ужесточение кредитной политики ограничило число спонтанных покупок с использованием кредитных карт, которые так нам помогали в прошлые годы;
  • рынок достиг высокой степени насыщения, многие федеральные сети занимались реальным демпингом, пытаясь сохранить доли на рынке, и те, кто пытался вести ценовой маркетинг, мог лишний раз убедиться в его неэффективности. Что хуже, насыщение произошло не только на рынке, но и в одежных шкафах покупателей, особенно тех, кто покупал качественную брендовую одежду: они просто не успевали ее износить и уже не испытывают такой потребности в новой…
  • в течение 2014 года много денег из отрасли оттянул на себя всплеск интереса к покупкам через интернет-магазины - пусть даже для многих покупателей это был однократный эксперимент, но… деньги были уже потрачены
  • общее ожидание кризиса, нагнетание тревожности в СМИ на протяжении всего года давило на покупательский спрос на все товары народного потребления, и на одежду в том числе.

Были и другие факторы разной степени значимости, но, конечно же, самым неприятным событием, затмившим в конце года все прочее, стало резкое обесценивание рубля. Для нашей отрасли, которая является на сто процентов импорто-зависимой,  это стало настоящим ударом и самым большим вызовом, на который придется отвечать каждому предпринимателю в новом году.

К сожалению, сам сценарий обвала рубля был осуществлен весьма неблагоприятным для нашей отрасли способом. Перепуганные мгновенным падением потребители бросились бестолково сливать остатки налички в автомобили и бытовую технику, что не только негативно отразилось на предновогодней торговле, но будет оказывать серьезное влияние на продажи и в следующие месяцы.

В предновогоднем исследовании потребительских настроений, проведенном одним из СМИ, мы могли увидеть ожидаемый результат: в следующем году собираются ограничить себя в покупках одежды около 50% респондентов. Как видим, пузырь потребления окончательно лопнул.

Подводя итоги по году, отметим, что хотя 2014 год был тяжел, но вряд ли сейчас кто-то сомневается, что следующий будет еще более тяжелым. Это не временная ситуация и без серьезных мер по перестройке бизнеса ее не пережить. Поэтому в оставшейся части статьи мы сконцентрируемся на жизненно важных моментах развития бизнеса в сложившейся ситуации.

Отличие от кризиса 2008

Глядя с высоты прошедших лет, очевидно, что кризис 2008-2009 годов прошел для стоковой отрасли относительно спокойно, так как стоковый рынок смог предложить много недорогого и качественного товара, на который легко было установить высокую наценку и скомпенсировать этим некоторое снижение числа покупок. Сейчас же, одновременно с гораздо большим снижением спроса, из-за резкой девальвации мы столкнулись еще и с невозможностью адекватного подъема цен, а следовательно, существенными потерями прибыли.

Группы риска в 2015

Мы никогда не говорили такого раньше, но сейчас положение вещей таково: если ваш бизнес на текущий момент не конкурентоспособен, то лучшим решением будет закрыть его как можно быстрее, так как на необходимую перестройку может попросту не хватить ресурсов. Сначала посмотрим, для чьего бизнеса текущая ситуация является фатальной.

Полный текст статьи доступен только для зарегистрированных пользователей



Есть и хорошие новости

И это хорошие новости для тех, кто готов противостоять кризису. В отличие от крупных игроков рынка, в кризис вы не можете потерять большую долю рынка, по той причине, что у небольших магазинов она и так очень мала и составляет для большинства долю процента. Напротив, вы можете ее многократно увеличить, проводя более выигрышную стратегию, чем ваши конкуренты, и перетягивая клиентов из других сегментов.

Безусловно, растущий рынок очень хорош тем, что каждому без особых усилий достается кусочек от большого пирога, но в то же время именно кризисные времена являются лучшими для завоевания рынка. Это очень интересная возможность для любого, в ком есть предпринимательская жилка. Быть умнее других и быть на шаг впереди конкурентов – именно в кризис эффект этой формулы многократно усиливается!

 

Итак, что делать?

Конечно, мы не можем дать универсальных рецептов. Каждый созданный кем-либо бизнес уникален в силу своего местоположения, окружения, истории и множества других факторов. И поэтому здесь мы озвучим то, что считаем существенным и необходимым для каждого, а детали каждый должен обдумать и реализовать самостоятельно.

Прежде всего, необходима вера в успех и собственные силы. Возможно это звучит банально, но без такого настроя лучше не браться за серьезные дела. Далее, необходимо как можно скорее произвести оптимизацию всех расходов, к чему мы всегда призывали, если этого до сих пор не было сделано. И наконец, внедрять новые маркетинговые стратегии. Цель – в условиях низкого спроса и низкой платежеспособности сделать так, чтобы покупатели предпочитали оставлять деньги именно в вашем магазине.

Ниже мы подробнее ответим на наиболее распространенные вопросы, возникающие у предпринимателей:

 

Я недоволен текущей арендой, переезжать ли в новое место?

Полный текст статьи доступен только для зарегистрированных пользователей

Закупочные цены выросли, но я не могу поднять свои розничные цены, так как покупатели к этому не готовы. И вообще, делать ли новогоднюю/весеннюю распродажу, ведь все вокруг ее будут делать?

Полный текст статьи доступен только для зарегистрированных пользователей

Я часто слышу, что в условиях низкого спроса необходимо больше вкладывать в рекламу. Это работает?

Полный текст статьи доступен только для зарегистрированных пользователей

Не могу найти хорошего нового товара у поставщиков стока – если что-то и есть, то по высоким ценам, а покупатели привыкли постоянным новинкам, я боюсь их потерять, что делать?

Полный текст статьи доступен только для зарегистрированных пользователей

Сток стал слишком дорог, может по такой цене лучше начать закупать актуальные коллекции?

Полный текст статьи доступен только для зарегистрированных пользователей

Тема стока умирает?

Полный текст статьи доступен только для зарегистрированных пользователей



Оптовикам тоже придется напрячься

Мы всегда приветствовали появление новых поставщиков стока, и надо сказать, что на данный момент их действительно много, что отражает наш каталог поставщиков. Но, как ни странно, некоторые зарубежные поставщики, особенно из наших бывших соотечественников, по всей видимости, не понимают, насколько изменилась ситуация за последние годы и особенно сейчас. Многие из них продолжают относиться к клиентам так же небрежно, как во времена, когда товара было мало, а за контакт хорошего поставщика люди давали большие деньги. Таким поставщикам пора бы уже осознать, что эти времена прошли. Если они не перестроятся и не начнут ценить каждого клиента, то они растеряют и те немногочисленные контакты, которые у них еще остались.

Оптовик года-2014

Среди российских поставщиков стока нам бы хотелось особо отметить компанию City-Style (СПб) за значительный вклад в развитие отрасли, широчайший ассортимент, неизменную готовность идти навстречу клиенту, что подтверждается многочисленными положительными отзывами предпринимателей из разных уголков страны.

Заключение

Суммируя вышесказанное, еще раз отметим, что в наступившем году с беспрецедентными вызовами столкнется любой предприниматель в нашей отрасли, и для многих закрытие бизнеса станет лучшим выходом. Для тех же, кто примет эти вызовы, потребуется существенная перестройка, без которой не будет результата. И действовать надо уже сейчас.

Обновлено 05.02.2015 20:17
 
Комментарии (3)
1 18.09.2015 14:53
Ленуся
Хотела бы обратиться к авторам этого замечательного ресурса. Хотелось бы знать Ваше мнение относительно открытия магазина-сток (не "говгосток", а достойный магазин женской одежды) с площадью 30-40 кв м, с не маленькой арендной платой, в небольшом городке с населением 150000 чел в декабре этого года? Учитывая экономическую ситуацию сегодняшнего дня. Есть ли перспективы? Есть ли свет в конце туннеля?
2 18.09.2015 21:30
admin
Здравствуйте, Ленуся! Учитывая рыночную ситуацию, в декабре открываться не посоветовали бы, учитывая очень ненадежный в последние годы предновогодний спрос, лучше подождать наступления весны в расчете на обычно более устойчивый и долговременный весенний подъем. Также принимая во внимание растущее предложение освобождающихся площадей на рынке аренды, возможно к тому времени удастся найти более интересные варианты. Что касается тоннеля, то судя по всему мы туда только заехали, так что света пока не видно)
3 21.09.2015 06:47
Ленуся
Благодарю за ответ)
Баннер