Итоги года - 2012 |
Автор: Администратор |
21.01.2013 08:20 |
Уважаемые коллеги, предлагаем ознакомиться с нашим традиционным обзором прошедшего года и прогнозом на новый 2013 год касательно рынка торговли одеждой и стоком в частности. Комментарии приветствуются!Cравнение 2012 и предыдущих летБольшинство российских предпринимателей, занятых в нашей отрасли, в 2012 году в целом отмечают 5-10% рост продаж по сравнению с предыдущим годом. Конечно, это средний показатель и значительные отклонения имеются как в большую, так и в меньшую сторону. Ключевым моментом 2012 года была необходимость уделять значительное внимание развитию бизнеса. Если в "жирные" докризисные годы покупательского спроса хватало на всех - скорее не хватало товара, то в последнее время налицо обратная ситуация: товарное предложение с каждым годом все качественнее, но спрос становится все более избирательным. В результате те, кто не уделяет достаточное внимание развитию либо действует не в том направлении - оказываются на периферии спроса. Многие признаются в падении выручки до 50% по отношению к прошлому году, возможно и больше. Причем касается это самых разных товарных групп - от стока до Турции и Китая. Примечательно, что в 2012 году можно было наблюдать и закрытие некоторых франчайзинговых магазинов. Возвращаясь к сравнению с 2011 годом, можно отметить, что начало и первая половина 2012 года продолжали позитивный подъем конца 2011 года, но ближе к концу года, начиная с осени, наметился явный спад, причем это прозошло не только в торговле, аналитики отмечают его в различных областях экономики. И если у более успешных магазинов данный спад выразился скорее в отсутствии роста, то менее успешные испытали просто катастрофические провалы. Апогеем падения стал декабрь, который в целом не оправдал ожиданий предпринимателей. Покупатели проявили очень слабый интерес к покупкам нарядной одежды, по-видимому, решив ограничиться уже имеющимся гардеробом. К сожалению, есть основания полагать, что такие покупательские настроения продолжатся и в 2013 году, но об этом позже. Наш взгляд на причины падения спросаНе претендуя на истину в последней инстанции, мы бы хотели поделиться своими взглядами на причины снижения покупательской активности. Прежде всего, как мы отмечали и в предыдущих обзорах, по нашим ощущениям "из-за прилавка", рост 2011 года был связан с ростом потребительского кредитования. Это, в частности, было заметно по возросшему потоку оплаты покупок по кредитным картам. Но что такое кредит для человека, который тратит его не на бизнес, а на потребление? Это всего лишь отсрочка неизбежных выплат. Сегодня на кредитную карту покупается техника, мебель и одежда, но завтра кредит нужно отдавать, и тогда уже ничего больше не покупается - весь бюджет уходит на погашение кредита. На наш взгляд, именно к концу 2012 года закончился "кредитный лимит" у основной массы потребителей, и возникла элементарная нехватка средств на покупки товаров длительного спроса, которые можно покупать относительно редко и к которым как раз относится одежда. Кроме того, в очередной раз возросли семейные расходы, к примеру, квартплата осенью выросла как минимум на величину оплаты за отопление, возникли школьные расходы и т.д. Сток
С другой стороны, сам по себе переход на более дорогой товар не гарантирует вообще ничего, так как параллельно с этим необходимо делать значительные вложения в интерьер и экстерьер магазина и примириться с мыслью, что вы потеряете большинство своих прежних клиентов, а вот на это пойти в действительности мало кто готов. Однако мы считаем, что ориентироваться на очень узкую группу традиционных покупателей стока - это тупиковый путь, и вот почему. Мы говорим о покупателях брендовой одежды, но ведь есть еще и любители Китая? К сожалению, как показывает опыт, эта категория покупателей, ориентируясь главным образом на низкие цены, не считает брендовую одежду достойной для себя альтернативой и привлечь ее в стоковый магазин еще труднее. Варианты решения проблемы
Прогноз на 2013
Оптовик года
Но именно в 2012 одну компанию хотелось бы выделить особо, за ее масштабность, последовательность в достижении поставленных задач, мощное развитие, гибкость, а с точки зрения клиентов - широчайший, непрерывно растущий ассортимент и высокую клиенто-ориентированность. Некоторые нас упрекают в том, что на нашем портале этой компании слишком "много". Однако, это свидетельствует только о том, что руководство компании стремится держать руку на пульсе событий и чутко реагировать на все настроения участников рынка. Такая возможность дана на нашем портале абсолютно всем, но именно компания Rosa Inter-Service Gmbh и ее головное представительство в России - компания City-Style Spb- на наш взгляд, наиболее полно смогли ей воспользоваться, за что мы и присваиваем им звание "Оптовик года 2012 по версии STOCKBIZ". |
Обновлено 22.01.2013 12:46 |