Идеальный товар для мультибрендового магазина Печать
Автор: Администратор   
05.10.2010 20:54

За годы работы в этом бизнесе у нас сложилось совершенно законченное представление о том, какой товар для нас является идеальным. Данный материал можно рассматривать и как пособие по закупкам для владельцев магазинов, и как наши пожелания тем оптовикам, которые так же, как и мы, заинтересованы в ликвидности совего товара, а возможно, ищут свою нишу.  Давайте будем  стремиться к идеалу вместе!

Начнем с того, что вообще говоря, товар, пользующийся спросом в маленьком городке, совсем необязательно будет так же успешен в городе-миллионнике. Так как мы, авторы сайта,  сами живем и работаем в миллионнике, то наши выводы следует рассматривать именно в отношении крупных городов, хотя, возможно, и для более мелких городов они в той или иной степени будут  справедливы.

Итак, что такое идеальный товар с точки зрения предпринимателя? Конечно же, это товар, который удается продать в минимально возможные сроки с максимально возможной прибылью. Но качества, которыми должен обладать товар для решения этой задачи, зависят от формата магазина.

Формат магазина «сток», как правило,  предполагает «Качественные вещи по низким ценам». Кто бы что ни говорил, но именно это хотят найти в стоковом магазине заходящие туда покупатели. Поэтому для магазина «сток» обычно достаточно закупать известные бренды, обращая основное внимание на цену. Но для магазина формата «мультибренд» приоритеты меняются.

Формат «мультибренд» предполагает торговлю по ценам, сопоставимым или даже более высоким, чем торгуют массовые бренды в ТЦ. А это значит, что товар в таком магазине должен превосходить по целому ряду качеств то, что предлагают монобрендовые отделы в торговых центрах и бутиках. Только в этом случае у вашего магазина сформируется и будет расти постоянный круг лояльных покупателей.

Далее от абстрактного понятия "товар" мы перейдем к конкретному: под словом "товар" в оставшейся части статьи мы будем иметь в виду некоторую вполне определенную закупаемую партию товара.  Как правило, это партия одного бренда, но может представлять собой и комбинацию из брендов, особенно при закупке в шоу-руме.  Итак, опираясь на свой опыт в закупках и продажах, мы можем сформулировать следующие важные качества такого товара:

Товар должен быть в упаковке и быть актуальным

Это очевидное требование не нуждается в особых разъяснениях - этикетки с наклейками %SALE%, затяжки, вытянутости и потертости в этой ценовой категории недопустимы, как и устаревшие на несколько лет модели.

Товар должен иметь "изюминку"

Если вы хотите продавать одежду дорого, это значит, что она обязательно должна иметь «изюминку». Массовые бренды не балуют потребителей особыми дизайнерскими изысками, иначе не смогли бы удержаться в низкой ценовой категории. Поэтому все массовые бренды, с небольшими вариациями, похожи друг на друга. Покупателей, которые ищут индивидуальности, можно привлечь только по-настоящему интересной одеждой. И чем дороже вы хотите ее продавать, тем интереснее должен быть ее дизайн. Качество мы не обсуждаем, так как брендовая одежда обычно предполагает высокое качество.

Состав волокон имеет значение

Большинство покупателей, готовых платить за индивидуальность и стиль, уделяют также особое внимание составам волокон одежды. Поэтому, продажа одежды из акрила или полиэстера таким покупателям будет представлять определенную сложность, многие вообще принципиально не покупают одежду из синтетики. Говоря о синтетике, мы имеем в виду волокна из нефтепродуктов. Целлюлозные же волокна, такие как вискоза, не вызывают у покупателей такого неприятия.

Заметим, что некоторые модели одежды, например, вечерних платьев, немыслимы без использования синтетики, но, к примеру, для трикотажных изделий - чем меньше синтетики, тем лучше.

Закупайте сложные изделия

Например, футболки входят в ассортимент практически любого магазина или отдела, и ими никого не удивишь. Для формата "сток" - нет вопросов, качественная футболка по низкой цене для покупателя всегда интересна. Но мультибрендовым магазинам мы советуем сосредоточиться на продаже более сложных изделий, выпускаемых и продаваемых не в таких так огромных количествах. К примеру, платья в виду сложности дизайна и изготовления составляют очень небольшой процент в коллекциях брендов, и мультибрендовый магазин может получить конкурентное преимущество, создав у себя достойный выбор платьев за счет работы со многими брендами.  Отметим, что здесь футболки и платья - лишь примеры, илюстрирующие основную мысль.  (И даже говоря о футболках, можно, например, представить магазин, специализирующийся на клубной одежде, где оригинальные футболки подходящего дизайна безусловно будут привлекательны для покупателей).

Если первые три условия достаточно легко выполнимы, то дальше все гораздо сложнее...

Полный текст статьи доступен только для зарегистрированных пользователей

Обновлено 13.10.2010 22:58
 
Комментарии (1)
1 09.11.2010 20:41
Лана
Уважаемый Админ,Вы как всегда правы.С каждым разом стает все труднее отыскивать интересный товар,которого бы не было в каждом подвале с надписью секондхенд и сток.На сегодняшний день -когда у всех такие задержки с обычными партиями товара-встала дилема Где брать товар?То что предлагают оптовые склады не интересно ни нам ни нашим покупателям.Даже уже посетили мысли заняться фейками и возить с Китая.Но там нужны объемы и вложения.Давно вынашиваю мысль мультибрендового отдела.Давайте пообсуждаем эту тему.И очень интересно как Вы будете решать или решили вопрос с закупками товара и где?Может Вы вынашиваете мысли стать тем самым оптовиком?Тогда мы все к Вам!Спасибо.С увжением Светлана.
yvComment v.1.20.0