Продажа стока одежды знакомым и торговля на дому как способ начать свой бизнес Печать
Автор: Администратор   

Очень многие хотели бы начать свой бизнес по торговле модной одеждой, но имеющийся стартовый капитал мал даже для стокового магазина. Выходом может быть продажа одежды на дому. Такой бизнес можно начинать с покупки одного-единственного мешка стока или отбора минимальной партии в шоу-руме. Как показывает практика, некоторым эта разновидность бизнеса даже настолько приходится по душе,  что они так работают годами.

Более того, имеются случаи, когда,  устав от  сложностей магазинного бизнеса, предприниматели закрывают магазин и начинают торговать дома.  Как рассказывает участница проекта STOCKBIZ  Роза,  торговля в магазине шла не очень удачно из-за того, что приходилось закупать товар дистанционно, и он не оправдывал ожданий. Устав от покупок "котов в мешке", Роза закрыла магазин и стала работать дома.

" Приезжаю в день привоза , беру мешками-3 сразу и за 2-3 дня продаю практически в ноль , остатки не жалея раздаю всем. Прибыль очевидна и ни каких головных болей!" - говорит Роза.

 

Предложите им то, чего они не найдут больше нигде


Мы считаем, что, как и при торговле одеждой в магазине, у вас есть две возможности привлечь покупателей: заинтересовать сверхнизкими ценами или предложить им то, чего не может предложить больше никто. Мы неоднократно высказывали свое мнение, что первый путь тупиковый: люди будут хотеть все более и более низких цен и в конце концов уйдут к тому, кто предложит еще более низкие цены, чем вы. Если же вы выберете второй путь, вы будете не только конкурентоспособны, но и сможете продавать одежду с более высокой прибылью.

Что же мы вкладываем во фразу  "Предложить то, чего больше нет нигде"?  Если вы подумали, что речь идет о какой-то эксклюзивной одежде, то это лишь отчасти. На самом деле, главное, что вы можете противопоставить всем конкурентам - стать профессиональным имидж-консультантом для своих клиентов.  Когда они обнаружат, что все их знакомые восхищаются купленной у вас одеждой, они станут вашими преданными покупателями и будут совершенно бескорыстно приводить вам новых клиентов. Поэтому, если вы чувствуете в себе соответствующие способности, то этот путь как раз для вас. Наверно, излишне упоминать, что вам будет необходимо повышать свои профессиональные знания при помощи освещающих моду СМИ и других инструментов. Но чтобы преуспеть, вы можете, и даже должны, пойти еще дальше, стараясь получить и другие полезные в работе с людьми знания, например, изучить психологию общения.

Помните, что лучшая и самая главная оценка ваших трудов - когда знакомые ваших клиентов восхищаются купленной ими у вас одеждой и просят дать им ваш телефон.

 

Закупайтесь с умом

При продаже одежды на дому ошибки в закупках так же губительны для бизнеса, как и при торговле в магазине. Но, торгуя дома, вы имеете то преимущество, что можете точно выяснить потребности пракически всех своих клиентов. При первой закупке порядок действий должен быть таким:

  1. Составляете списки предполагаемых клиентов.
  2. Узнаете, кому что интересно из одежды, какие они предпочитают стили и т.п.
  3. По возможности, разузнайте, а не нужны ли прямо сейчас вашим знакомым какие-либо предметы гардероба - возможно, кто-то ищет пальто, а кто-то - джинсы. Всю эту информацию вы постоянно должны держать в голове, просматривая товар при закупках.
  4. Вначале, пока обороты еще невелики, закупаться лучше в шоу-румах, иначе будет много остатков. Тем более, шоу румы предлагают возможность обменять нереализованный товар, а это при торговле на дому очень удобно.  С ростом оборота более интересной становится  закупка мешками.  Но и вначале, также имеет смысл при случае просматривать мешки, прокручивая в голове весь свой список. Иногда удается с продажи четырех-пяти вещей окупить весь мешок.
  5. Как и при торговле в магазине, необходимо успевать на все базы к поступлению товара - в этом будет один из залогов вашего будущего успеха.
  6. Цены в связи с минимальными накладными расходами лучше не задирать, особенно в самом начале. Ведь сейчас при желании можно купить что угодно и очень дешево. Со временем, когда люди поймут, что вы не просто продаете одежду, а оказываете квалифицированную услугу по формированию их имиджа, они будут готовы платить гораздо больше.
  7. Не выкидывайте фирменные пакеты от одежды, при продаже укладывайте одежду в родной пакет.
  8. В идеале, закупать одежду лучше ориентируясь не на одного конкретного клиента, а имея для каждой вещи запасные варианты. К примеру, если вы знаете, что некая знакомая мечтает о кашемировом пальто 64 размера, и вы увидели как раз такое пальто, то очень серьезно обдумайте, стоит ли его покупать, если среди ваших клиентов больше нет оболадателей таких размеров. Как мы уже упоминали, с этим проще в шоу-руме - вы потом сможете его обменять.

 

Рекомендации STOCKBIZ по оборудованию точки продажи одежды сток на дому

Очевидно, что затраты на оборудование для домашней торговли на порядок ниже, чем в магазине.  Но совсем без вложений обойтись не удастся. Как мы считаем, лучше всего оборудовать домашний мини-шоу-рум, состоящий из одной-двух стоек (1000-2000 руб), двух больших хороших зеркал, расположенных под углом друг к другу  (1500 руб.), и яркого  светильника, по температуре свечения близкими к естественному свету.  Лучше всего использовать металогалогеновые светильники, аналогичные применяемым в фирменных магазинах одежды. Стоимость одного светильника производства КНР в сборе составляет примерно 2500 руб. И зеркала, и стойки удобнее делать передвижные, тогда можно будет освобождать площадь, когда торговля не ведется.

При торговле дома одежда должна висеть на плечиках, и, так как при таком формате одежды не так много, купите плечики посолиднее, желательно деревянные. Создайте некоторую "бутиковость". Не предлагайте людям мятую одежду (для того чтобы приводить одежду в порядок, желательно приобрести парогенератор). Все это позволит вам продавать одежду дороже. Закупите специальные чехлы для одежды. Это оградит и одежду от лишнего истирания, а вас и вашу семью от пыли, летящей с одежды. Отличный вариант - использование шкафа-купе.

 

"С деньгами мы и в магазине купим...."


Как и в любом бизнесе, в торговле одеждой на дому хватает сложностей.

Первая проблема, с которой вы сталкиваетесь - вы втягиваете в денежные отношения с собой людей, с которыми у вас до сих пор были совсем другие отношения, и вы не можете предсказать их реакцию. Если в магазин люди заходят сами, то при торговле на дому вам придется приглашать покупателей, особенно в самом начале, и они могут быть к этому не готовы. Как пишет участница STOCKBIZ под ником LARCHIK, все ее знакомые стремятся покупать у нее вещи дешевле закупочных цен, или, по крайней мере, с максимально возможными скидками и в долг.

"В итоге не отдают месяцами. А друзья вообще боятся ко мне заходить и покупать - а то обогащусь. Если хочешь потерять друга - то дай ему в долг..."

- говорит LARCHIK.

 

В похожих условиях находятся все, кто торгует дома, подтверждает предприниматель с многолетним опытом в сток-бизнесе авосара:

"При продаже на дому, как я знаю, брать в долг это закономерность. А с деньгами как говорят,мы и в магазине купим. …"

 

Конечно, каждый сам решает, как быть поступать в таких ситуациях, но если вы начинаете бизнес по торговле одеждой дома, вы должны быть к этому готовы. Вот, например, что советует Анна:

"Видимо, продавать реально тем людям, с которыми возможно держать дистанцию. Или, как вариант, говорить, что вы сами взяли товар на реализацию и по своей же цене, по доброте душевной и по дружбе продаете. Это, правда, для тех, кто умеет честно приврать))))"



Аллергичным этот бизнес не подходит. Без вариантов


К сожалению, людям, склонным к бытовой аллергии, нельзя заниматься продажей одежды на дому. С любой одежды всегда летит невидимая пыль. Многие предприниматели, имеющие дело с большим количеством одежды, подтвердят, что после работы с одеждой часто возникают неприятные ощущения в носу, может начаться чихание. Поэтому людям склонным к аллергии, особенно от пыли, путь в этот бизнес, увы, закрыт - здоровье важнее. А чтобы минимизировать пыль, рекомендуем надевать на одежду специальные чехлы и, по-возможности, хранить ее в шкафу-купе.

Но не только одежда может служить источником угрозы для здоровья при торговле на дому. Как замечает  Полина,

"вы должны быть готовы, что люди будут приходить больные и детей с соплями приводить. И покупатели, которые уже были и знают Ваш адрес, могут приехать без звонка."


Однако, Роза с этим не соглашается:

"Ко мне никто ни разу без звонка или предупреждения не приходил. Думаю, не стоит этого бояться. И сопливые дети меня не пугают)) больные могут и на площадке гулять, и в песочнице. ...В крайнем случае, за ребенком может папа посмотреть, пока вы будете заняты)".


Стоит ли регистрироваться в налоговой


Полный текст статьи доступен только для зарегистрированных пользователей

 


 
Комментарии (5)
1 27.10.2009 16:06
маруська
Хорошая статья, все для себя учла!
2 09.11.2009 15:56
Tati
Очень хорошая статья. Еще можно добавить В затратные статьи такой торговли хороший отпариватель (это избавит одежду от лишних аллергенов и даже "продезинфицирует" ее, а во аремя повальной эпидемии высокопатогенного гриппа думаю это важно).
3 10.12.2009 13:25
Полюшка-Поля
Отличная статья! Приятно и понятно читать! Главное, есть конкретные примеры людей, которые занимаются продажей на дому.
4 02.02.2011 20:28
Graseay
Статья отличная, очень пригодилась!!!
5 14.04.2011 11:48
Светаня
Очень хорошая статья.Спасибо.
yvComment v.1.20.0