Добавлены иллюстрации! Оборудование магазина одежды |
Автор: Администратор |
Для многих начинающих предпринимателей задача оборудования магазина одежды является настоящей проблемой. В значительной степени она усугубляется взвинченными ценами на готовое торговое оборудование, услуги дизайнеров и менчандайзеров, и вообще на все что связано с торговлей. Вместе с тем, практически каждый человек с некривыми руками может без особых затрат самостоятельно изготовить вполне презентабельное оборудование и оптимальным образом разместить его в своем магазине одежды. В данной статье мы коснемся, в основном, вопросов размещения оборудования в магазине одежды, а вопросам изготовления оборудования посвятим отдельную статью позднее. Что сделать до того, как вы начнете оборудовать магазин
1. Косметический ремонт после предыдущего арендатораМногие арендодатели включают в договор аренды магазина пункт, согласно которому арендатор приводит в порядок помещение после того, как освобождает помещение. Некоторые арендодатели проводят такой ремонт за свой счет. Вам следует выяснить, будет ли проводиться такой ремонт перед вашим заездом, и если да, то есть смысл сразу договориться о цвете покраски, подходящем для магазина одежды. Для большинства магазинов одежды лучше всего подходят светлые, нейтральные цвета интерьера, позволяющие сделать акцент в интерьере магазина на одежду. 2. Срок «на заезд»Большинство арендодателей с пониманием относятся к тому, что пока вы оборудуете помещение, вы не получаете дохода, и значит платить аренду для вас в этот период будет несколько накладно. Так что вы можете сразу договориться о сроке «на заезд», то есть, к примеру, аренда у вас с 1-го числа, но ключи вам отдают уже 25-го, чтобы вы могли подготовить магазин. Нормальный общепринятый срок «на заезд» составляет 5 дней – два дня на оборудование, два дня на развешивание товара, один день про запас. Разумеется, предыдущий арендатор обязан полностью освободить помещение к началу этого срока. 3. Обратите внимание на освещение магазинаКоличество светильников, соответствующее строительным нормам, как минимум в два раза меньше действительно необходимого для магазина одежды количества светильников. Далеко не все арендодатели готовы вкладываться в дополнительное освещение, но часто удается договориться о включении этих затрат в счет аренды. 4. Проинспектируйте витриныВозможно, до вас в магазине торговали чем-то, для чего витрина не нужна, и окна в магазине старые и страшные. Для успешной торговли одеждой витрина жизненно необходима, поэтому в такой ситуации постарайтесь договориться с арендодателем о замене окон на нормальные витрины, также в счет аренды. Лучше всего это сделать сразу, а не во время торговли. Но, поскольку срок исполнения заказов по окнам составляет около недели, вам необходимо спланировать эту операцию заранее. 5. Решите с предыдущим арендатором все хозяйственные вопросыЕсли арендодатель возлагает на вас обязанность оплачивать коммунальные платежи, то узнайте у предыдущего арендатора, когда и куда их платить, зафиксируйте значения всех счетчиков на момент передачи вам ключей, обязательно возьмите телефон предыдущего арендатора на случай решения различных вопросов по текущей деятельности. 6. Посмотрите, какое оборудование использовал предыдущий арендаторОчень часто съезжающий арендатор с радостью готов продать старое оборудование, лишь бы не ломать голову как его пристроить на новом месте. Конечно же, дисконт должен составлять не менее 50% к первоначальной цене. Особенно выгодно так приобретать стеклянные прилавки, так как цены на них в фирмах по изготовлению торгового оборудования высоки, а самостоятельное их изготовление по силам не каждому. 7. Если у предыдущего арендатора использовалась наружная реклама, иногда можно приобрести и ееКонечно, не все виды вывесок можно переделать под себя, в основном для этого годятся различные щитовые конструкции и световые короба. Причем, неважно, сколько эта реклама стоила изначально, сейчас ее цена для вас не должна превышать 10-20% от первоначальной, так как это крайне неликвидные конструкции, а переделка под себя потребует от вас значительных затрат, включая демонтаж.
Приступаем к оборудованию: зонирование пространстваПрежде, чем рассчитывать количество необходимого для магазина одежды торгового оборудования, посмотрим, что же вообще должно находиться в магазине. В любом магазине одежды должны быть: 1. Подсобное помещениеЗдесь хранится все то, что в данный момент не имеет отношения к торговому залу. Если арендуемое вами помещение не имеет «подсобки», у вас есть два варианта: дешево арендовать небольшую комнатку поближе в этом же здании или отгородить часть зала. Конечно, последний вариант не такой изящный, но часто единственно возможный. Иногда для хранения различных вещей используется пространство под прилавками или организуются невысокие шкафчики под вешалами вдоль стен. 2. Кассовая зонаЕсли в магазине не предусмотрено охранника на выходе, кассовую зону лучше размещать в непосредственной близости от входа в магазин. Кассовая зона, кроме собственно тумбы под кассу, может включать стеклянные прилавки (например, под бижутерию). С места кассира должен хорошо просматриваться весь зал, включая входы в примерочные. 3. ПримерочныеНа магазин одежды до 20 кв.м. можно ограничиться одной примерочной, до 40 кв.м. – нужно минимум две, от 60 кв.м. желательно иметь не менее трех примерочных. Размеры примерочных не должны стеснять покупателя, но и отнимать лишнюю площадь от торгового зала нежелательно. 4. Вешала для одеждыСуществует 4 основных способа представления товара в магазинах одежды:
Особенности расположения кронштейнов и стоек с одеждой в залеДополнительные предметы интерьера
Компьютерное планирование интерьера магазина
Существует довольно много программ, которые могут существенно облегчить расстановку оборудования в магазине. Мы используем Microsoft Visio, но это не значит, что она самая лучшая или простая. С помощью программы вы сможете нарисовать в масштабе точный план помещения, и затем расставить все оборудование на компьютере, что сэкономит вам приличное количество времени. Приведенные ниже примеры расстановки оборудования в реальных магазинах выполнены в программе MS Visio.
Примеры расположения оборудования в реальных магазинах |
На сайте mdm-group.ru - распродажи ТО, а приемлемые цены вроде на litstile.ru.
Кто еще где закупал?