Принципы создания хорошей рекламной листовки или флаера Печать
Листовка, или флаер, вещь непростая и капризная. Люди в своем большинстве не любят читать рекламу, которую им суют в руки, и, бегло глянув на полученный листочек, выкидывают его в ближайшую урну. Но, если листовка или флаер сделаны правильно, они могут привести к вам немало новых покупателей.

Конечно, лучше привлечь к изготовлению флаера или листовки проверенных и опытных профессионалов от маркетинга, если таковые вам известны. Но, зная некоторые ключевые моменты, можно и самому составить вполне рабочую листовку или флаер и ограничиться только услугами дизайнера, что выйдет на порядок дешевле.

Как мы создавали свою самую первую рекламную листовку


Мы запускали первый в городе стоковый магазин, и про сток тогда никто ничего не знал вовсе. И я сделал практически целую газету формата А4, где с двух сторон рассказывалось о том, что это за одежда, откуда, почему дешево стоит и т.п. Я был весьма доволен результатом, и, как человек, любящий всестороннюю и подробную информацию, был уверен, что создал идеальную рекламу.

Но, когда ее увидел мой знакомый руководитель печатного салона, куда я отнес макет, он засмеялся: "Сокращай, эту портянку никто читать даже не будет".

Я сел за компьютер и после часа кропотливой работы остались только зерна самой ценнейшей информации, ужатые до невероятных пределов и формата А5, и я точно знал, что выкидывать уже больше нечего. Но это только я так думал. Печатник посмотрел на меня с сожалением и сказал, что у меня все очень запущено, и мне бы лучше сначала почитать что-нибудь на тему составления рекламных текстов, прежде чем опять тратить время на кромсание материала.

Тогда я послушно полез в Интернет и нашел пару публикакций на тему создания хороших рекламных продуктов. Действительно, после их прочтения мне стали очевидны многие мои заблуждения. Результатом осмысления полученной информации явилась листовка формата А6 с несколькими короткими фразами.

Правила создания хорошей листовки или флаера


К сожалению, та первая наша листовка не сохранилась, да и она была далека от идеала. Впоследствии, за годы работы, нами были выработаны определенные правила, выполнение которых позволяет создать рекламную листовку, которая по-настоящему работает. Вот они:

1. Идеальный формат для рекламной листовки или флаера - визитка.

Но нужно большое мастерство, чтобы сделать хорошую информативную листовку для магазина одежды на таком формате, поэтому можно использовать формат чуть побольше, но все же не крупнее А6 (четверть стандартного листа).

2. Качество полиграфии прямым образом влияет на восприятие покупателем информации.

Дешевая черно-белая печать на цветной бумаге ассоциируется с низкими ценами в магазине, и вполне уместна для секонд-хэндов. Если вы хотите продавать одежду не за бесценок, и хотите, чтобы листовка привлекла обеспеченных людей, используйте качественную полноцветную цифровую печать.

3. Беглого взгляда на листовку человеку должно быть достаточно, чтобы подавить его рефлективное желание выбросить листовку в ближайшую урну.

Если ничего на листовке не зацепит его внимания, будьте уверены, что она там и окажется. Привлечь внимание лучше всего следующими приемами:
  • Крупными интригующими надписями: «АКЦИЯ», «СУПЕР-СКИДКА», «Обменяйте на дисконтную карту», «скидка 25%»  (меньше 25 процентов действует плохо), «РАСПРОДАЖА -50%» и тому подобными. Радостное сообщение «Мы открылись!» кажется интересным только владельцу магазина, так как не обещает покупателю ровным счетом ничего.
  • Разместите красочные фото одежды с сопровождающими их привлекательными ценами.

4. Не стоит в листовке перечислять все бренды и вообще как-то описывать ваш товар.

Для этого лучше всего подходит фото. Но фото должно быть очень и очень привлекательное. Уделите много вниманию подбору хороших фотографий. В этом вам может помочь и дизайнер, у которого обычно имеются целые портфолио профессиональных фотографий, в том числе и на модную тематику.

5. Чтобы вы могли отследить эффективность флаера или листовки, они обязательно заключать в себе какую-то ценность, например, являться купоном на скидку.

Или, как уже говорилось выше, неплохо работает обещание обмена на дисконтную карту. Этот вариант хорош тем, что при выдаче карты вы сразу же получаете телефон потенциального покупателя. Конечно, действие купона или любой другой обещанной акции должно быть ограничено во времени, чтобы не сильно потерять в прибыли.

Другой вариант придания рекламной листовке ценности - размещение на ней какой-нибудь полезной для покупателя информации, к примеру, для магазина одежды это может быть таблица соответствия размеров одежды.

6. Любое предложение на листовке или флаере не должно включать более пяти-шести простых, коротких слов.

Число предложений на листовке не должно превышать двух-трех. Предложения не должны нести в себе отрицания («Дешевле не бывает»), так как психологи считают, что при беглом взгляде сознание человека обычно отбрасывает частицу «не» и смысл получается противоположным.

7. Кроме адреса и телефона вашего магазина, на листовке или флаере можно расположить схему расположения магазина.

Особенно схема необходима для магазинов, чье местоположение не находится в непосредственной близости от мест раздачи листовок.

8. Расположение кокретных элементов (надписей и рисунков) на рекламной листовке – это уже задача дизайнера.

Хороший дизайнер расположит все гармонично, предложит оптимальные цветовые решения, акцентирует внимание на вашей главной фразе, и сделает это так, что ваша рекламная листовка или флаер не будут похожи на сотни других выпускаемых ежемесячно рекламных продуктов.

Еще раз особо подчеркнем, что рекламная листовка должная быть интригующей, цепляющей внимание, обещающей что-то покупателю, несущая в себе ценность, и при этом лаконичная.


Как создать хорошую рекламную листовку или флаер


Полный текст статьи доступен только для зарегистрированных пользователей


 
Комментарии (11)
1 12.10.2009 21:10
anja3003
у нас на флаере перечислены бренды и это срабатывало, т.к. многие приходили только из-за определенного бренда.
2 12.10.2009 21:38
admin
В наше время перечисление вида "MEXX, Morgan, Tom Tailor, Jennyfer", и т.п. однозначно ассоциируется со стоковым магазином. Если вы имеете своей целью сообщить о том, что ваш магазин стоковый, то действительно, это привлечет.
3 19.10.2009 22:39
juli
У нас листовка тоже с перечислением брендов,но она не для раздачи у входа.Многие спрашивают,а что это за фирма,а чья она,и чтобы не рассказывать одно и тоже 100 раз,даём листовку.
4 12.11.2009 22:13
Polishka-1
Заказала в типографии листовку, следую советам. Послезавтра открытие. Посмотрим, что из этого выйдет.
5 06.09.2012 13:31
Максим-100k-odejek
у меня есть мысль, зацените, и скажите если что не так. короче хочу сделать наклейки в виде флаера формата маленькой шоколадки (типа Аленка 10 на 3 см.) наклеить поверх и раздавать на улице в районе магазина. себестоимость наклейки выйдет 1 рубль + стоимость шоколадки 4 рубля. сделать штук 500. деньги небольшие, а замануха, думаю, та еще. никто же сразу не выбросит шоколадку в урну. что думаете?
6 06.09.2012 17:37
Liva
Максим-100k-odejek мне кажется идея клевая!!! Мы вот просто по ближайшим подъездам расклеивали)))
7 06.09.2012 18:48
Максим-100k-odejek
я тоже расклеивал объявления на подъездах. сделал и расклеил 400 штук листовок с отрывными купонами на скидку в честь открытия. эффект - абсолютный ноль. но зато попробовал. листовка ничего не дает потенциальному покупателю, как правильно сказано в статье. если тетенька идет домой с работы уставшая как вол да с плохим настроением она голого Бреда Пита возле подъезда не заметит, не то, чтобы бумажку приклееную, где-то написано, что кто-то открылся и что=то обещает. а вот шоколад и настроение повышает и просто человека вкусняшкой если угостить, то он расположится к угощающему (магазину), чего нам всем и надо!
8 06.09.2012 22:18
Liva
Очень интересно как у вас все получится!!!
9 07.09.2012 08:09
ivan
думаю сожрут и на обертку не взглянут.... возможно даже что с чувством благодарности
10 07.09.2012 09:32
Liva
А меня бы заинтересовало, обязательно прочитала. И я бы подумала, если они придумали такой необычный рекламный ход, то что же у них за магазин такой и зашла именно из любопытства)
11 18.09.2015 09:24
Ленуся
Мне кажется это очень интересно)) Под Новый Год особенно)
yvComment v.1.20.0